Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Дошкольник и компьютер

Дата: 7 ноября 2017 в 16:42

Современными детьми компьютер все чаще используется в качестве основного источника информации. К сожалению, это происходит в ущерб двигательной активности, общению с людьми, природой, чтению книг, что так необходимо для полноценного развития гармоничной личности. Вопрос о влиянии компьютерной техники на неокрепший детский организм является сегодня одним из наиболее актуальных. В данной статье мы поговорим о плюсах и минусах раннего знакомства ребенка с компьютером, о функциональной готовности дошкольников к работе за компьютером, а также о том, как ребенка к этой работе правильно подготовить.

Аргументы «за»

Компьютер развивает мышление и способствует интеллектуальному развитию ребенка. Этот аргумент имеет научное основание, его поддерживают многие педагоги. Дети дошкольного возраста, которые периодически проводят время за компьютером, могут похвастаться следующими улучшенными качествами: вниманием и произвольной памятью, познавательной мотивацией, моторной координацией, а также координацией совместной деятельности зрительного и моторного анализатора. Все это психологически готовит ребенка к школе.

Аргументы «против»

В основном их выдвигают медики, говоря о том, что электромагнитное излучение, долговременное пребывание в сидячем положении негативно сказываются на здоровье ребенка, приводя к утомлению, эмоциональным стрессам, нервно-эмоциональному напряжению, ухудшению осанки и зрения. Медики приходят к выводу, что для психического и физического здоровья дошкольника компьютер скорее вреден, чем полезен.

Нельзя однозначно сказать, что правы те или другие. Приносить здоровье ребенка на алтарь прогресса, конечно, нельзя, но и забывать о том, как важна компьютерная грамотность в современном стремительно развивающемся мире тоже не стоит. Так как же найти «золотую середину»?

Рекомендации

Наиболее жесткие требования должны быть предъявлены к монитору. Идеальный монитор на жидких кристаллах, и соответствует международным стандартам безопасности.

Правильно подбирайте мебель для работы за компьютером. Она должна соответствовать росту и возрасту дошкольника, минимизировать физическую нагрузку на ребенка.

Помещение, в котором расположен компьютер, должно хорошо проветриваться, в нем регулярно должна производиться влажная уборка.

Комната, в которой ребенок работает за компьютером, должна быть равномерно освещена во избежание появления на экране монитора бликов.

Помните о рекомендуемом времени пребывания дошкольника за компьютером. Для шестилетнего ребенка предел одноразовой работы – 15 минут, периодичность работы – 2 раза в неделю. К сожалению, многие родители забывают об этом, наоборот, они довольны тем, что ребенок может часами сидеть за компьютером и не отвлекать их.ребенок играет на компьютере

Требования к играм

  • Игра совместима с вашей моделью компьютера
  • Соответствует уровню знаний и возрасту ребенка
  • Привлекательна по оформлению и содержанию

Этическое содержание игры, ее положительные и отрицательные персонажи, их взаимодействие друг с другом – все отвечает вашим моральным принципам

Обратите внимание на то, какие знания будет ребенок приобретать в процессе игры

В игре должны присутствовать разные уровни сложности, она должна быть увлекательной, требовать сосредоточенности, умения анализировать ситуацию, умения комбинировать различные элементы

Хорошо, если игра предполагает одновременное нахождение за компьютером 2 или 3 человек, тогда вы сможете присоединиться к ребенку

В игре длительные задания должны чередоваться с краткосрочными задачами

Обязательно проводите гимнастику для глаз в конце работы за компьютером!

Готовность дошкольника к работе за компьютером

 Для ребенка общение с компьютером не является привычной и естественной деятельностью, оно требует концентрации сил и внимания. Некоторые дети, как бы странно это ни прозвучало, отказываются учиться работать на компьютере, другим эти навыки даются с большим трудом. Но и среди тех детей, которые охотно идут на контакт с компьютером, нередки случаи возникновения настороженного отношения к данному техническому устройству, что в дальнейшем порождает негатив или даже страх. Такое эмоциональное состояние отрицательно влияет на здоровье и развитие дошкольника. В чем же причина появления этого негатива?

 Дело в том, что в значительной мере возникающие при работе ребенка за компьютером трудности связаны с особенностями адаптации неокрепшего детского организма к новой деятельности. Для 5-6 летних детей характерна незавершенность как функционального, так и анатомического развития всех систем и органов, что обуславливает высокую чувствительность ребенка к воздействиям извне. Когда границы выносливости нарушаются, у ребенка могут возникать расстройства в функционировании организма и различные отклонения в состоянии здоровья. Это научно доказано исследованиями адаптации детей данной возрастной группы к школьному систематическому обучению. Нарушается поведение, изменяется эмоциональный настрой, появляется возбудимость, также характерны неадекватные реакции на замечания (плач или агрессия). В процессе адаптации организм привыкает, ребенок более спокойно реагирует на нагрузки и осваивает навыки учебной деятельности. То же самое происходит, когда ребенок учится работать за компьютером. Его организм точно так же приспосабливается к новым условиям. Чтобы адаптация была менее продолжительной и тяжелой, необходима «зрелость» определенных функций, обеспечивающих успешность овладения этими навыками.

Функции, значимые для успешного общения ребенка с компьютером

 Сначала ребенок учится работать с клавиатурой, нажимать нужные клавиши точно и быстро, переводя при этом взгляд с монитора на клавиатуру и обратно. Порой приходится работать более быстро, и тогда дети могут испытывать затруднения и допускать ошибки. Следовательно, для работы с клавиатурой будет иметь значение подвижность нервных процессов, которая определяет скорость действия, степень сформированности двигательных функций.

Разумеется, для работы за компьютером важно развитие зрительной системы, испытывающей повышенные нагрузки.

Занятия на компьютере предполагают решение логических и пространственных задач, что требует умения сопоставлять, сравнивать анализировать, а также развитого абстрактного мышления.

Помимо этого, дошкольнику предстоит сталкиваться с различными компьютерными программами, запоминать разные комбинации клавиш и правила управления. Отсюда следует, что для успешных занятий понадобится достаточно развитая кратковременная память.

Вы можете помочь ребенку развить эти функции.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.